Проблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и адаптацию в ней. Необходима просветительская работа с педагогами и родителями о представлении и понимании того, что такое инклюзивное образование.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья. Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определенными трудностями.
Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению:
- во первых, это отношение родителей здоровых детей к данной идее. Многие не поддерживают ее, опасаясь, что это негативно скажется на успеваемости обычных детей;
- во вторых, среди педагогов, может проявляться настороженное отношение к «особым» детям.
Работа педагогов с родителями по формированию толерантности у детей проводится с учетом особенности семьи, родителей и, прежде всего семейных взаимоотношений. Выявление проблем в воспитании детей, семейных отношениях, поведении родителей позволит организовать специальное просвещение родителей, обучение их навыкам толерантного общения.
Хочется надеяться на то, что в итоге дети с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями интеллекта, научатся жить в согласии с другими, никогда не будут чувствовать своей ненужности, а в будущем обязательно найдут то поле деятельности, где они смогут реализовать себя, станут полноценными и полноправными гражданами нашей страны.
Материалы использованы с сайтов:
https://33.tvoysadik.ru/site/pub?id=492