Особый взгляд на трудности.
Родители объясняют их так: “ребёнок плохо себя ведёт” или “он у меня такой неуправляемый” или “это он мне назло”.
Мучаясь, мама хочет иметь удобного ребенка. Чтобы не истерил, не обманывал, учился, читал каждый день, не бездельничал и так далее.
Дети оказываются “врагами” с которыми борются. А от меня, как психолога ждут инструментов воспитания. Но если ребенок “враг”, то все инструменты превращаются в нож для вырезания “червоточины”, чтобы из плохой заготовки воспитать хорошего человека.
Когда проблемы родителей внутри “плохого” ребенка, то запускается бесконечная война. С обвинениями, осадой, криками, наказаниями, запретами, нравоучениями, манипуляциями, комплексами и низкой самооценкой. Одним словом – ад.
Предлагаю на какое-то время сделать эксперимент: сместить внимание с “плохого” ребенка на то, что происходит между вами. Задуматься, а в чём смысл такого «плохого» поведения ребенка?
В чём причина? Какие детские потребности не удовлетворены?
Но для этого нужно поверить в то, что ваш ребенок хороший!
Что с ним все в порядке!
Пример. Ребенок в 7 лет вдруг стал мочиться в постель. Родители месяц боролись с болезнью: давали таблетки, ругали. Но каждое утро снова мокрая постель. Лечить энурез можно долго, если не понять, что под видом энуреза на самом деле происходит. Оказалось, в семье полгода назад родился малыш.
И энурез стал единственным способом обратить на себя внимание.
Уверяю вас: дети не могут назло плохо поступать. В принципе.
Просто плохое поведение – часто единственный способ реализовать свои потребности. Тогда задача нас, как родителей – сместить внимание с “плохого” ребенка на то, что происходит в вашей семье. А ребенок своим поведением лишь показывает на это, – на то, что родители не замечают.