При организации деятельности учащихся для учителя важно – осознание того, что его воспринимают как образец для подражания.
Толерантность детей к самому себе учитель может достичь, проявляя равно доброе, заботливое отношение ко всем детям, сколь ни сложно это в реальности: поощряет творческие подходы к решению проблем, обеспечивает условия для совместной деятельности, для личных достижений учащихся, для признания культурных различий в жизни, не поощряет агрессивное поведение, учит мыслить критически и умеет ценить позиции других.
Важнейшим условием работы с детьми в этом направлении является выход на качественно новый уровень отношений учитель-ученик, что невозможно без изменения менталитета учителя, отказа от подавляющего, миссионерского стиля отношений с учащимися. Формирование толерантного поведения напрямую зависит от атмосферы в школе, от уровня демократичности и уважительности отношений между учителями и учениками, от ценностей, которые определяют отношения детей друг с другом.
Использованы материалы с сайтов: