Новости

Читайте новости по темам

Час советов «Как объяснить ребёнку, что не все люди добрые»

Это один из самых распространенных вопросов.
Начнем с главного, не приравнивайте незнакомых людей к опасным. Далеко не все незнакомые люди злые и опасные. Наш мир в основном состоит из незнакомцев. Если ребенок будет бояться их всех без разбора, это помешает ему комфортно строить отношения, заводить дружбу и новые знакомства, но никак не убережет его от того самого опасного незнакомца. Не нужно описывать этих незнакомцев, как подозрительных и странных. Поверьте моему опыту, и этот вариант нерабочий.
Подозрительный – очень субъективная категория. Кому-то подозрительным покажется разговорчивый человек, а кого-то насторожит одиноко стоящий в стороне.

У детей «подозрительный» вызывает только одну ассоциацию: в черной куртке, в черной шапке, в маске, с черной сумкой. Дети сконцентрируют все свое внимание на таком вот сбежавшем преступнике в черном и не обратят внимание на прилично выглядящего человека рядом.
Как же объяснить доходчиво?
Ваш разговор с ребенком зависит от его возраста.

Дошкольнику приведите понятные ему примеры. Например, такие: Все люди, как конфетки. Обертки – это их одежда, внешность. Обертки бывают яркие и интересные, кажется, что и конфетка должна быть вкусной. Иногда конфетка и правда вкусная, а иногда - ужасная, потому что она испортилась. Вкус конфетки как-нибудь зависит от обертки? Нет! Так и у людей – внешность и одежда никак не влияют на их характер. Они могут улыбаться, говорить приятные вещи и дарить подарки, и правда оказываются очень хорошими людьми. Но иногда попадается вот такой «испорченный» человек. И по его внешности никак не узнать, хороший он или нет. Именно поэтому не нужно проверять, какой незнакомец тебе попался – хороший или «испорченный». Лучше соблюдай правила – держи дистанцию, уходи поскорее.

Разговор со школьником будет очень похожим. Но важно не просто нравоучить ребенка, а помочь ему самому понять. Дети, даже школьники, считают, что злой человек обязательно выглядит некрасиво, неопрятно, грязно и ругается. А добрый, наоборот, приятный внешне, ухоженный и вежливый. Спросите у ребенка: «Получается, злого человека, который хочет причинить вред другим, легко увидеть в толпе? Ведь ты бы обратил внимание на такого неопрятного и ругающегося?» Наверняка, ваш ребенок ответит да. «Если он заметен, он не сможет выполнить свой план и совершить преступление, ведь все будут его избегать? Наверно, он захочет как-то скрываться – выглядеть милым, добрым, приличным, будет нуждаться в помощи. И тогда он ничем не будет отличаться от обычных людей. Так как же вычислить в толпе злого? Правильно, никак! Именно поэтому соблюдай правила – держи дистанцию, уходи поскорее».

Почему просто нельзя объяснить:
плохие люди ничем не отличаются от хороших?
Потому что у детей не работает абстрактное мышление, им нужны конкретные и наглядные примеры и сравнения, на которых они смогут увидеть разницу. И уже лет с 12-13 вы можете спокойно обсуждать с ребенком людей, которые не всегда являются тем, кем кажутся.
Важно абсолютно всем детям напомнить, что хороших людей в мире больше, чем плохих. Просто их никак не отличить, поэтому одни и те же правила приходится соблюдать не только детям, но и взрослым!

<< Вернуться на предыдущую страницу