Выбор обуви в старину у наших предков не был большим. В быту использовали так называемые чуни. Слово это использовалось во многих российских регионах, и даже в русском литературном языке. Вошло оно и в кубанский говор.
В.И. Росликова вспоминает: "Наши родители, а это были в основном женщины, по весне отправились на свое основное место работы на УЗОС. Там они выполняли разные работы: копали ямы для заготовки силоса из молодых стеблей
кукурузы и сами же готовили силос для скота, занимались прополкой различных культур, а иногда и подменяли пастуха.
Важной работой являлась и заготовка сена для своих буренок. Совхоз своим постоянным работникам выделял по гектару угодий.
Необходимо было скосить, просушить, сделать небольшие копны для окончательной просушки сена, а затем перевезти его домой и уложить в стог. Хорошо, если удавалось заскочить трактористу на этот участок и скосить траву, а в противном случае, приходилось косить самим. Важно отметить,что обуви не было. Ходить приходилось много. Нашли очень простой выход: из шкуры молодого теленка шили сандалеты («чуни»). Так как шкура была невыделанная и грубая, то носить «обувь» в таком виде было практически невозможно. Приходилось наливать внутрь воду, а по мере ее высыхания, подливать снова. Таким образом спасались и от жары и от неудобства при носке. Но самое примечательное было в том, что к середине дня от «чуней» источался специфический запах, который был очень привлекательным для мух и они роем
устремлялись за обладательницей таких
необычных «тапочек».
В черноморских станицах существовала припевка про чуни:
"Что такое чуни? — ´ Чуни? Щас ´заспиваю: Ой вы чуни, мои ч ´ уни, шоп соб ´ акы ны поч ´ улы! ´ (ст-ца Челбасская)".
Новости
Читайте новости по темам
Час истории «Выбор обуви в старину у наших предков»
Опубликовано: 29 ноя 2024
Поделитесь ссылкой на новость
в один клик
в своих социальных сетях
и мессенджерах